Бобриков Олег Владимирович |
|
|
Директор по маркетингу и развитию |
|
|
|
|
|
www.ov-b.ru // Антикризисное управление |
|
|
|
|
FMCG: продукты питания |
Мы находимся сейчас в очень непростой ситуации, кризис продолжается, его апогей не достигнут, Россия должна перестроить свою экономику, чтобы быть готовой к следующему кризису, заявил президент РФ Дмитрий Медведев /Российское информационное агентство/ |
|
B2B: промышленная безопасность |
Товары длительного пользования |
“Нет трудностей, которые не таили бы в себе новых возможностей”
|
Розничная торговля |
/Уинстон Черчилль/ |
Производство |
Аграрно-промышленный комплекс |
|
|
Вначале текущий экономический кризис ассоциировался с ситуацией на мировых фондовых рынках, затем его влияние распространилось на российский рынок акций – менее чем за 4 месяца акции российских компании потеряли в цене до 70%, более чем в три раза уменьшилась цена на нефть. |
|
|
Теперь влияние кризиса расширилось и охватило практически все отрасли экономики: сокращения персонала, непрофильных активов, инновационных проектов, снижение спроса и задержки платежей – лишь неполный перечень последствий кризиса, с которым столкнулись организации. |
|
|
|
|
|
Моимии ключевыми компетенциями, имеющими практический опыт внедрения, в области антикризисного управления являются: |
|
|
|
|
|
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ |
|
2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ И КРИЗИС-БЮДЖЕТИРОВАНИЯ |
|
|
- адаптация и трансформация стратегий компании в условиях кризиса, определение стратегических альтернатив развития компании
- проведение системного аудита рынка и бизнеса - построение матрицы эффективности деятельности организации |
|
- аудит текущего финансового состояния, системы бюджерирования и движения денежных средств
- внедрение стратегии низких издержек «cost killing»
- оптимизация операционных расходов - формирование системы тотального контроля над затратами организации
- аудит себестоимости продукта/услуги, поиск путей по ее оптимизации |
|
|
|
|
|
3. АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА К РАБОТЕ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ |
|
4. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА |
|
|
- проведение комплекса оперативных мероприятий по трансформации функционирования структуры, формирование программы действий в SMART-формате по направлениям: программа, план, бюджет
- анализ внешней и внутренней маркетинговой среды
- аудит и коррекция ассортимента, определение и устранение «провалов» продаж, внедрение системы концентрации на приоритетных позициях
- оптимизация рекламных и маркетинговых коммуникаций
- оптимизация системы ценообразования, торговых условий, товарной и ценовой политики компании
- оптимизация системы закупок |
|
- адаптация системы по работе с клиентами к новой экономической ситуации
- реформирование каналов сбыта
- проведение аудита и внедрение программы по повышению показателей клиентоориентированности модели работы компании с клиентами,
- адаптация системы мотивации торгового персонала
- постановка системы оперативного (ежедневного) контроля выполнения целевых показателей |
|
|
|
|
|
|
|
5. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
- аудит бизнес-процессов организации, оптимизация бизнес-процессов
- реструктуризация подразделений, переход с функциональной на проектную организацию работы бизнес-единиц
- вывод функций бизнеса на аутсорсинг
- оперативное управление в соответствии с текущей ситуацией (Day-to-day management) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|